22 сентября 2017
Account
Please wait, authorizing ...
Not a member? Sign up now
×

Новости индустрии

Поправки к закону "О торговле" подписаны. Молочная промышленность - торговые сети

Президент РФ Владимир Путин подписал поправки к закону «О торговле», соответствующий документ опубликован на портале правовой информации. Молочная промышленность - торговые сети

Ретейлеры, которые пытались добиться смягчения поправок, услышаны не были, пишет «Коммерсант». Уже через 10 дней торговые сети должны будут заключать договоры с поставщиками по новым правилам, а за полгода, до 1 января 2017-го, они должны привести в соответствие обновленному закону все действующие договоры. Так, ретробонусы теперь не могут превышать 5%, причем это ограничение включает в себя маркетинговые и логистические услуги. Использование договоров комиссии при поставках продуктов запрещено; сроки расчетов сетей и их поставщиков сокращены до 8–40 дней в зависимости от срока хранения товара.

Напомним, ранее сообщалось, что Союз независимых сетей России просил Совет Федерации отложить принятие поправок в закон о торговле и вернуть документ на доработку в Госдуму. В письме Валентине Матвиенко сетевики, в частности, настаивали на том, что в документ нужно внести положения о запрете демпинга и разрешении использования договоров комиссии.

Позже Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов просил Путина продлить переходный период для вступления в силу поправок в закон о торговле, чтобы поставщики и ретейлеры успели привести свои контракты в соответствие с новыми требованиями, а глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев в письме Матвиенко просил провести «тщательный анализ экономических последствий» поправок, подчеркивая, что нужно «не допустить принятия законопроекта в текущей редакции». АКОРТ также обращалась к президенту, чтобы предупредить о возможных последствиях изменения закона о торговле. В частности, в письме, с которым ознакомился «Коммерсант», она отмечала, что в особых экономических зонах (в Калининградской области, Крыму и Севастополе) из-за запрета на применение договоров комиссии могут на 5–15% подняться цены на молочные продукты, овощи, фрукты, крупы и бакалею. Также поправки могут нарушить схему ретейлеров, по которой убыточность социально значимых товаров компенсируется прибыльностью других товарных групп.

Поправки к закону "О торговле" подписаны. Молочная промышленность - торговые сети

 

По мнению Ломакина-Румянцева, также может сузиться ассортимент продукции. Он отмечает, что часть выпадающих выплат можно будет компенсировать через скидку, однако продвигать внутри магазинов новые продукты будет невозможно, так что выводить их на рынок станет значительно труднее. По словам директора по развитию «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, поставщики и ранее оплачивали большинству сетей логистические услуги через предоставление скидки за прямые поставки до торговой точки. «Что касается услуг по продвижению продукции, то среди участников союза есть компании, которые заинтересованы в таких промоакциях, если они будут эффективны и доходны для обеих сторон. Оплата таких услуг теперь будет осуществляться через предоставление целевых скидок на время проведения акций», — говорит он. По мнению Вострикова, можно будет эффективно работать в новых условиях, если закрепить формы выполнения закона в рамках Межотраслевого экспертного совета (МЭС). В течение одной-двух недель соответствующие изменения будут внесены в Кодекс добросовестных практик. В то же время ужесточение госрегулирования торговли толкает некоторых ретейлеров к выходу из МЭС. Так, к примеру, происходит в Союзе независимых сетей, который объединяет региональную розницу, говорит его директор Сергей Кузнецов. По его мнению, поскольку поставщикам придется делать скидку для крупных сетей, они будут компенсировать выпадающие доходы за счет более мелких ретейлеров. По мнению члена президиума «Опоры России» Алексея Небольсина, изменения в законе о торговле будут способствовать снижению розничных цен. «Раньше в отпускные цены производителей всегда закладывались бонусы, которые приходилось отдавать ретейлу, поэтому после того, как поставщиков освободили от такой необходимости, эти цены должны снизиться, — уверен он. — И если сети не повысят свою наценку, то это должен заметить и потребитель».

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статьи